В условиях глобальной конкуренции просто сделать хороший продукт уже недостаточно, необходимо, чтобы его рыночная ценность была выше, чем у конкурентов при тех же затратах. Промышленный дизайн становится ключевым конкурентным преимуществом.
Создание ценности и дифференциация на рынке
На полке или в каталоге десятки очень похожих по функциям товаров.
Снижение затрат на всех этапах
Существует парадокс: инвестиции в дизайн на ранней стадии экономят огромные деньги на этапе производства, хранения, доставки и продажи.
Оптимизация производственных процессов
Минимизация затрат на сырье и человеко-часов, снижение рисков возникновения брака. (например, вместо двух пресс-форм делается одна, с подвижными знаками, но в итоге литье под давлением сокращает производственный цикл в разы с учетом экономии времени на сборке.
Эргономика
Снижаются возвраты и количество жалоб от потребителей, из-за проработанной эргономики и понятного интерфейса уменьшают количество ошибок пользователя.
Ограничения
Учет технологических ограничений и возможностей дизайнера — является связующим звеном между идеей, проектированием, наличием ресурсов и реальностью производства.
Эргономика
Триммер, который удобный и легкий настолько, что им может пользоваться пожилая женщина в разы увеличивает сегмент рынка, потребляющий такой продукт.
Интуитивность
Сколько кнопок должно быть на пульте телевизора? Много, мало или 1? Правильные ответы позволяют упростить для потребителя пользование продуктом и повышают лояльность. Как в басне Крылова про лису и журавля: посуда для еды должна быть удобна и для лисы и для журавля, а задача промышленного дизайнера решить эту задачу, чтобы лиса с журавлем больше никогда не поссорились.
Ремонтопригодность
Если изделие можно легко разобрать и заменить отдельную сломанную деталь и при этом не надо общаться со специализированным сервисом или даже выбрасывать изделие, потому что его ремонт обойдется дороже, чем новое. Если вы не монополист на рынке, то такой фактор как ремонтопригодность также позволяет вам увеличить ценность своего продукта в сравнении с конкурентами.
Повышение стоимости торговой марки
Узнаваемость бренда – важный фактор роста продаж и удержания доли рынка. Вы легко можете узнать изделия известных брендов даже без логотипа.
Определить функцию изделия
Зачем, для чего, какие потребности потребителя удовлетворяет, как им будут пользоваться.
Определить форму
Как продукт будет выглядеть, какую эмоцию вызывать, на что люди будут обращать внимание в первую очередь, как продукт будет помещаться в руке, как его обслуживать, убирать, чистить, складировать, каким он будет на ощупь и даже как будет пахнуть? У человека есть 5 органов чувств и правильное изделие должно вызывать положительные эмоции у всех этих органов. Визуально и тактильно и если изделие издает звуки, то и они должны быть приятны на слух.
Определить способ производства
Как эту форму можно эффективно, качественно и недорого воспроизвести в промышленных масштабах?
Эстетика
Внешний вид, пропорции, цвет, текстуру. Между пользователем и изделием должна формироваться эмоциональная связь.
Эргономика
Удобно ли продуктом пользоваться? Как продукт взаимодействует с телом и разумом человека. Интуитивно ли понятно, как пользоваться продуктом?
Экология
Насколько долговечно изделие или продукт, можно ли его переработать или утилизировать, насколько продукты его распада вредны для окружающей среды.
Технологичность
Проектирование изделия необходимо с учетом возможностей и ограничений производственного оборудования, на котором его будут изготавливать. производственных процессов (например, тех же промышленных штампов, литья, сборки).
Материалы
Какие материалы наиболее полным образом позволят воплотить заданные требования по эргономике, эстетике и тому подобное.
Экономика
Профессиональный дизайн требует от производителя дополнительных затрат на его осуществление, но в итоге, за счет учета производственных и логистических аспектов часть этих затрат возмещается уже на этапе производства, складской и транспортной логистики. Но самое главное преимущество промышленного дизайна в том, что изделие позволяет производителю дифференцироваться на рынке, выделиться из общей толпы, и как следствие конкурировать не только ценой. Это в итоге формирует добавленную стоимость и как следствие дополнительную прибыль.
Промышленный дизайн — это критически важная инвестиция, определяющая успех продукта на рынке. Он превращает сырую технологическую идею в востребованный, удобный, рентабельный и красивый товар, который люди готовы покупать и итоге, эта инвестиция возвращается сторицей.