Промышленный дизайн

Понятно, что у всех нас одинаковые сложности. Всегда не хватает времени, т.к. изделие необходимо изготовить вчера. Бюджета тоже всегда не хватает, а Результат, который от нас ожидают должен в итоге всех приятно удивить. Но чудес не бывает!!! При управлении проектом что-то одно (как минимум): бюджет, время или результат обязательно пострадают, т.к. учесть все заранее очень сложно. И как правило, бюджет и сроки зафиксированы и единственное, чем мы можем пожертвовать – это результат. Поэтому в итоге изделие получается согласно ТЗ, но при этом приятно уже никого не удивляет.

Исходя из своего опыта, мы можем точно сказать, что при управлении проектом создания нового изделия жертвовать промышленным дизайном нельзя!!!! Конечно необходимо заранее вносить в бюджет средства и планировать время на Промышленный дизайн, но если так не произошло, то намного лучше внести изменения в бюджет и сроки, осуществить стадию Промышленного дизайна, согласовать дизайн будущего изделия с заказчиком или руководителем и получить в итоге качественное изделие, которое будет обладать достаточной ценностью и выделяться из числа аналогов, чем потратить время и деньги и сделать то, что продаваться или использоваться не будет.

Задачей конструкторов является решение задачи, они создают модель, отвечая на вопрос как изготовить изделие, формируют технические задания, определяют параметры, учитывая свой опыт и требования руководства, а промышленный дизайн - это предмет, совмещающий технологии, маркетинг и искусство. Задачей промышленного дизайна является понять зачем мы изготавливаем изделие, для кого, что именно важно для пользователя, как это будет выглядеть и лежать в руке, понравится ли женщинам, удобно ли для мужчин, как будет восприниматься окружающими, на сколько это будет удобно именно конечному пользователю и даже на сколько это экологично.

Если совсем доходчиво, то изделие должно быть дорого потребителю, даже если оно досталось ему не дорого.

Для промышленного дизайна нет мелочей, он должен учитывать все аспекты применения и восприятия

Промышленный дизайн решает три основные задачи:

  1. Определить функцию (зачем, для чего, какие потребности потребителя удовлетворяет, как им будут пользоваться)
  2. Определить форму: Как продукт будет выглядеть, какую эмоцию вызывать, на что люди будут обращать внимание в первую очередь, как продукт будет помещаться в руке, как его обслуживать, убирать, чистить, складировать, каким он будет на ощупь и даже как будет пахнуть? У человека есть 5 органов чувств и правильное изделие должно вызывать положительные эмоции у всех этих органов. И визуально и тактильно и если изделие издает звуки, то и они должны быть приятны на слух.
  3. Определить способ производства: Как эту форму можно эффективно, качественно и недорого воспроизвести в промышленных масштабах?

Промышленный дизайн учитывает:

  • Эстетику: Внешний вид, пропорции, цвет, текстуру. Между пользователем и изделием должна формироваться эмоциональная связь.
  • Эргономику: Удобно ли продуктом пользоваться? Как продукт взаимодействует с телом и разумом человека. Интуитивно ли понятно, как пользоваться продуктом?
  • Экологию: Насколько долговечно изделие или продукт, можно ли его переработать или утилизировать, насколько продукты его распада вредны для окружающей среды.
  • Технологичность: Проектирование изделия необходимо с учетом возможностей и ограничений производственного оборудования, на котором его будут изготавливать. производственных процессов (например, тех же промышленных штампов, литья, сборки).
  • Материалы: Какие материалы наиболее полным образом позволят воплотить заданные требования по эргономике, эстетике и т.п.
  • Экономика: профессиональный дизайн требует от производителя дополнительных затрат на его осуществление, но в итоге, за счет учета производственных и логистических аспектов часть этих затрат возмещается уже на этапе производства и складской и транспортной логистики. Но самое главное преимущество промышленного дизайна в том, что изделие позволяет производителю дифференцироваться на рынке, выделиться из общей толпы, и как следствие конкурировать не только ценой. Это в итоге формирует добавленную ценность и как следствие дополнительную прибыль.

Почему промышленный дизайн важен в современном производстве?

В условиях глобальной конкуренции просто сделать хороший продукт уже недостаточно, необходимо, чтобы его рыночная ценность была выше, чем у конкурентов при те же затратах. Промышленный дизайн становится ключевым конкурентным преимуществом.

  1. Создание ценности и дифференциация на рынке. На полке или в каталоге десятки очень похожих по функциям товаров.
  2. Снижение затрат на всех этапах. Как уже говорилось выше существует парадокс: инвестиции в дизайн на ранней стадии экономят огромные деньги на этапе производства, хранения, доставки и в продажах.
  3. Оптимизация производственных процессов: минимизация затрат на сырье и человеко-часах, снижение рисков возникновения брака. (например, вместо двух пресс-форм делается одна, с подвижными знаками, но в итоге литье под давлением сокращает производственный цикл в разы с учетом экономии времени на сборке.
  4. Снижаются возвраты и количество жалоб от потребителей, т.к. проработанная эргономика и понятный интерфейс уменьшают количество ошибок пользователя.
  5. Учет технологических ограничений и возможностей Промышленный дизайнер— является связующим звеном между идеей, проектированием, наличием ресурсов и реальностью производства.
  6. Эргономика: Триммер, который удобный и легкий настолько, что им может пользоваться пожилая женщина в разы увеличивает сегмент рынка, потребляющий такой продукт.
  7. Интуитивность: Сколько кнопок должно быть на пульте телевизора? Много мало или 1? Правильные ответы позволяют упростить для потребителя пользование продуктом и повышают лояльность. Как в басне Крылова про лису и журавля: посуда для еды должны быть удобна и для лисы и для журавля, а задача промышленного дизайнера решить эту задачу, чтобы лиса с журавлем больше никогда не поссорились.
  8. Ремонтопригодность: Если изделие можно легко разобрать и заменить отдельную сломанную деталь и при этом не надо общаться со специализированным сервисом или даже выкидывать изделие, потому что его ремонт обойдется дороже, чем новое. Если вы не монополист на рынке, то такой фактор как ремонтопригодность также позволяет вам увеличить ценность своего продукта в сравнении с конкурентами
  9. Повышение стоимости торговой марки. Цвет и форма также создают дополнительную ценность продукта и как следствие дополнительную дифференциацию продукта на рынке. Узнаваемость торговой марки – важный фактор роста продаж и удержания доли рынка. Вы легко можете узнать продукты Жилет, Мерседес, или ВАЗ даже без логотипа.

Вывод: Промышленный дизайн — это критически важная инвестиция, определяющая успех продукта на рынке. Он превращает сырую технологическую идею в востребованный, удобный, рентабельный и красивый товар, который люди готовы покупать и итоге, эта инвестиция возвращается сторицей.

Примеры работ

WhatsApp_Image_2020-
120
122