Понятно, что у всех нас одинаковые сложности. Всегда не хватает времени, изделие необходимо изготовить вчера. Бюджета тоже всегда не хватает, а результат, который от нас ожидают должен в итоге всех приятно удивить. Но чудес не бывает!
При управлении проектом, что-то одно, как минимум, пострадает: бюджет, время или результат. Учесть все заранее практически невозможно. И как правило, бюджет и сроки зафиксированы и единственное, чем мы можем пожертвовать – это результат. Поэтому в итоге изделие получается согласно ТЗ, но при этом приятно уже никого не удивляет.
Исходя из своего опыта, мы можем точно сказать, что при управлении проектом создания нового изделия жертвовать промышленным дизайном нельзя!
Конечно необходимо заранее вносить в бюджет средства и планировать время на дизайн, но если так не произошло, то намного лучше внести изменения в бюджет и сроки, осуществить стадию промышленного дизайна, согласовать дизайн будущего изделия с заказчиком или руководителем и получить в итоге качественное изделие, которое будет обладать достаточной ценностью и выделяться из числа аналогов, чем потратить время и деньги и сделать то, что продаваться или использоваться не будет.
Задачей конструкторов является решение задачи, они создают модель, отвечая на вопрос как изготовить изделие, формируют технические задания, определяют параметры, учитывая свой опыт и требования руководства, а промышленный дизайн - это предмет, совмещающий технологии, маркетинг и искусство. Задачей промышленного дизайна является понять зачем мы изготавливаем изделие, для кого, что именно важно для пользователя, как это будет выглядеть и лежать в руке, понравится ли женщинам, удобно ли для мужчин, как будет восприниматься окружающими, на сколько это будет удобно именно конечному пользователю и даже на сколько это экологично.
Если совсем доходчиво, то изделие должно быть дорого потребителю, даже если оно досталось ему не дорого.
Для промышленного дизайна нет мелочей, он должен учитывать все аспекты применения и восприятия.
В условиях глобальной конкуренции просто сделать хороший продукт уже недостаточно, необходимо, чтобы его рыночная ценность была выше, чем у конкурентов при тех же затратах. Промышленный дизайн становится ключевым конкурентным преимуществом.
Вывод: промышленный дизайн — это критически важная инвестиция, определяющая успех продукта на рынке. Он превращает сырую технологическую идею в востребованный, удобный, рентабельный и красивый товар, который люди готовы покупать и итоге, эта инвестиция возвращается сторицей.